ИГРОВЫЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 ИГРОВЫЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые родители!!!

   Подражательные движения имеют большое значение  в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных  и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.

 Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги вперед, а на руки сзади, за спиной. Вас ребенок не сразу поймет, а трудность в выполнении данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажите: «Паучок», покажите движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому, что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.

   При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д. С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

   Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний, и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

   Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т. д.)

   При знакомстве с каким-либо подражательным движением  ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать также. Это вызывает у детей интерес и желание подражать, а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение подражательному движению в данной группе или подгруппе.

   Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение или сначала показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а потом показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например, «лягушка»: передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) - расставляет широко. У «лягушки» передние лапки как бы убегают вперед, а задние - прыжком догоняют их.

   Серия стихов, которая описывает повадки и движения животных поможет вашему ребенку с помощью взрослого легко воспроизвести эти движения.

«Медведь»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Методическое выполнение движения: Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку»,  «загребает» слегка согнутыми руками.

«Ёжик»

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ-топчут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Методическое выполнение движения: Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шаги.

«Утка»

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает.

Методическое выполнение движения: Ребенок передвигается в положение полного приседа, руки на коленях.

«Зайка»

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

(руки перед грудью, мелкие подскоки сразу на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Методическое выполнение движения: Руки перед грудью. Мелкие подскоки сразу на двух ногах. Указательным и средним разведёнными пальцами изображает ушки.

«Петух»

Ах, красавец  петушок! На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает, важно головой кивает.

Методическое выполнение движения:  Голова слегка приподнята, спина у ребёнка прямая, руки расставлены в стороны. Делая шаг, приподнимает колено высоко, вытягивая носок.

«Лиса»

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Методическое выполнение движения: Ребёнок стоит, слегка прогнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ребёнок ступает плавно, крадучись.

«Кошка»

Осторожно, словно кошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

Методическое выполнение движения: Ходьба на носочках. Руки расставлены в стороны. Пройти и свернуться в калачик.

«Верблюжонок»

Из сухих колючек блюдо

Очень вкусно для … верблюда.

Методическое выполнение движения: Ходьба, покачивая туловищем вперёд и назад, в наклоне прогнувшись, в руки за спину.

«Тигрёнок»

Вот тигрёнок полосатый,

Хоть и мал, уже усатый.

Методическое выполнение движения: И.п. стойка ноги врозь, полуприсед, руки в стороны, пальцы врозь, согнуты, мышцы лица напряжены (тигр перед прыжком). Удерживать напряжённую позу 4с. После чего расслабиться, выполняя продолжительный выдох. Перед выполнением упражнения делать неполный вдох.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Движение это жизнь!!

«НЕ МЕШАЙТЕ ДЕТЯМ ЛАЗАТЬ И ПОЛЗАТЬ"