ИГРОВЫЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
ИГРОВЫЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Уважаемые родители!!!
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.
Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги вперед, а на руки сзади, за спиной. Вас ребенок не сразу поймет, а трудность в выполнении данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажите: «Паучок», покажите движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому, что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д. С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний, и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т. д.)
При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать также. Это вызывает у детей интерес и желание подражать, а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение подражательному движению в данной группе или подгруппе.
Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать подражательное движение или сначала показать подражательное движение и попросить детей угадать образ, а потом показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например, «лягушка»: передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) - расставляет широко. У «лягушки» передние лапки как бы убегают вперед, а задние - прыжком догоняют их.
Серия стихов, которая описывает повадки и движения животных поможет вашему ребенку с помощью взрослого легко воспроизвести эти движения.
«Медведь»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Методическое выполнение движения: Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками.
«Ёжик»
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ-топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Методическое выполнение движения: Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шаги.
«Утка»
На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцым хвостиком помахивает.
Методическое выполнение движения: Ребенок передвигается в положение полного приседа, руки на коленях.
«Зайка»
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.
(руки перед грудью, мелкие подскоки сразу на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Методическое выполнение движения: Руки перед грудью. Мелкие подскоки сразу на двух ногах. Указательным и средним разведёнными пальцами изображает ушки.
«Петух»
Ах, красавец петушок! На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает, важно головой кивает.
Методическое выполнение движения: Голова слегка приподнята, спина у ребёнка прямая, руки расставлены в стороны. Делая шаг, приподнимает колено высоко, вытягивая носок.
«Лиса»
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Методическое выполнение движения: Ребёнок стоит, слегка прогнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ребёнок ступает плавно, крадучись.
«Кошка»
Осторожно, словно кошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
Методическое выполнение движения: Ходьба на носочках. Руки расставлены в стороны. Пройти и свернуться в калачик.
«Верблюжонок»
Из сухих колючек блюдо
Очень вкусно для … верблюда.
Методическое выполнение движения: Ходьба, покачивая туловищем вперёд и назад, в наклоне прогнувшись, в руки за спину.
«Тигрёнок»
Вот тигрёнок полосатый,
Хоть и мал, уже усатый.
Методическое выполнение движения: И.п. стойка ноги врозь, полуприсед, руки в стороны, пальцы врозь, согнуты, мышцы лица напряжены (тигр перед прыжком). Удерживать напряжённую позу 4с. После чего расслабиться, выполняя продолжительный выдох. Перед выполнением упражнения делать неполный вдох.
Комментарии
Отправить комментарий